Жизнь - прекрасная штука, друзья мои!

Previous Entry Share Next Entry
АОУ СШ № 10?
elena_ryabchev
Пришел Леонид недавно из школы, и сказал, что теперь они не муниципальная средне образовательная школа, а автономное образовательное учреждение средняя школа № 10! О_о

Это что за новости такие, друзья мои? Может быть, вы в теме, расскажите, пожалуйста, что за реформа такая, какие в ней плюсы и минусы?

Залезла в Интернет, пытаясь определить, чем это нам грозит. Нашла один сайт с конкретными примерами:

"В соответствии с примерным Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Казани детский сад по согласованию с учредителем имеет право:

1) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных воспитательно-образовательных программ;

2) привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;

3) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

4) выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату;

5) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность.

Аналогичный перечень содержит и примерный Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Казани".

Еще любопытные факты:

"Среди недостатков Закона (перевод на автономную форму управления) можно отметить:

1) возможное сокращение уровня доступности образовательных услуг для потребителей из-за предполагаемого замещения бесплатных услуг платными вследствие намеренного сокращения объемов бесплатных услуг;

2) снижение уровня качества бесплатных услуг;

3) сокращение объема государственных заданий при снижении наполняемости бюджета; по этой же причине возможно недофинансирование необходимых расходов учреждения;

4) неравномерное финансовое обеспечение государственных заданий среди различных учреждений;

5) сокращение доходов при невостребованности услуг учреждений по различным, в том числе и демографическим причинам;

6) неготовность банков кредитовать автономные учреждения при отсутствии субсидиарной ответственности, так как кредиты фактически будут необеспеченными;

7) возможное банкротство и отсутствие механизмов регулирования деятельности учреждений, оказавшихся на грани банкротства;

8) отсутствие субсидиарной ответственности, являющееся, с одной стороны, положительным фактором, может, с другой стороны повлечь недоверие со стороны контрагентов (если юридическое лицо не несет полной ответственности за свою деятельность, то ее должны нести другие лица, которые в соответствии с Законом об автономных учреждениях отсутствуют)".

То есть, как и можно было предположить, суть реформы сводится к тому, что государство будет финансировать школы теперь лишь частично, остальное будут платить родители? Это очень смешно, особенно если учесть попытку нашего правительства (недавно по телевизору смотрела), предупредить катастрофическое расслоение общества. То есть, если у тебя доход небольшой, ребенок будет себя чувствовать ущербным, потому что родители не смогут купить ему какой-либо вид образовательных услуг, которые есть у одноклассников??? Похожая реформа ждет нас и в здравоохранении (фарма 2020), спасибо Татьяне Голиковой за это! http://elena-ryabchev.livejournal.com/3900.html :( И вообще, как они собираются контролировать деятельность каждого конкретного АОУ?

С нетерпением теперь жду родительского собрания...

Материалы с сайта: http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod41/?ibragim.html,

  • 1
Что-то не нравится мне такая политика. Боюсь, что ничего хорошего из этого не получится.

Реформа была начата, если я правильно поняла, в 2007 году. Теперь и нас лично коснулась. Поживем- увидим, конечно.

Как-то не радуют меня реформы в образовании.

УЖЕ не получается, Катюш! :( Ну, посмотрим, как в нашем случае... Надеюсь, не придется школу менять!

Re: Ответ на ваш комментарий...

У моей племяшки вообще школу на ремонт закрыли. В сентябре!!!
Линейку 1 сентября провели и объявили, что "с завтрашнего дня..." Ходят в другую школу, и каждый день не знают, в какой кабинет, где свободно - туда и пускают.

Re: Ответ на ваш комментарий...

Ой! Это где, в Москве?

Re: Ответ на ваш комментарий...

Нет, в Самарской области.

Да у нас в Москве тоже аут полный, во всяком случае в садах.
Сейчас идёт какой-то проект по сокращению очередей в сады, в связи с чем комиссия весной ходила по садам и оценивала, что можно использовать для организации новых групп. Так нам должны были закрыть музыкальный зал, физкультурный и т.п., переоборудовать их в группы.
Вроде эти залы заведующая пока оставила, только зал психолога убрали, переселили её в комнатушку.
Но в группах у нас теперь до фига народу. Кушать по очереди приходится. Шкафчиков не хватает, и новые поставить некуда, прямо сверху на шкафах и лежат вещи некоторых детей. Это, конечно, не самое страшное. Вот занятия проводить стало нереально, у них же "уроки" длятся по 15-20 минут, воспитатель даже не имеет возможности у каждого ребёнка проверить, как он ножницы держит (например). Как говорит заведующая, "мы теперь в саду можем только кушать, спать, писать и какать". Хотя видно, что стараются.
Про зал психолога, с одной стороны, кажется, мелочь, а я могу пример привести. Психолог ведь работает с детьми. И часто индивидуально. Я подходила с простейшим вопросом - дочка иногда на эмоциях "забывает" слова. Так психолог попросила меня подойти через 3 дня. Отчёт на 6 листов предоставила о психологическом развитии моего ребёнка. Благо, у нас проблем нет особо, но это исследование провести надо, а специалист ведь и индивидуально, и с группами занимается с проблемными детьми.

На след.год в школу, так я понятия не имею, с какого бока к этому вопросу подойти.

Re: Ответ на ваш комментарий...

Ужас какой, Катюш... Кардинально, конечно, проблему решили. :(

Со школой уже сейчас надо думать. Например, в нашей школе (которая вовсе не гимназия, и не лицей ни разу), были платные подготовительные курсы. Вели будущие классные руководители. Те, кто ходили на курсы - поступили, у остальных (у нас в том числе) были проблемы. Потому что у нас по участку другая школа, она СОВСЕМ слабая, ну то есть СОВСЕМ: дети идут прямым потоком в ПТУ. А музыкальная школа рядом с нынешней находится, поэтому мужу пришлось даже в ГОРОНО сходить и в администрацию, поэтому в конце концов почти со скандалом и взяли. Потом выяснилось, что можно было проще - через подготовительные курсы, а мы и не знали...

Re: Ответ на ваш комментарий...

Да вот наши ближайшие школы не хвалят... Поэтому не понимаю, как тут лучше искать.
Надо хоть инет пошерстить для начала.

Re: Ответ на ваш комментарий...

Ты знаешь, в начальных классах не так важна школа, сколько личность классного руководителя, мне так кажется. Дети ведь будут с учительницей каждый день четыре года общаться! Поэтому главное, чтобы учитель детей любил и не отбил охоту учиться (а в идеале привил). Это тоже можно выяснить только при разговоре с родителями, у которых дети учились у этого преподавателя, или опять же на подготовительных курсах:))

Re: Ответ на ваш комментарий...

Найти бы ещё все эти школы, учителей, родителей...

Нашу ближайшую школу совсем не хвалят, сами работники, а в соседних школах я не знаю ни одного родителя.

Вообще не знаю, Лен, как подойти к этому вопросу. Но понимаю, что что-то делать надо уже сейчас, время быстро летит...

Re: Ответ на ваш комментарий...

Катюша, я бы тебе посоветовала составить список потенциальных школ, в которые вы можете пойти. Потом бы сходила в них все по очереди, спросила бы на охране, что вам в следующем году в школу поступать и ты бы хотела с кем-нибудь поговорить (скорее всего это будет зауч или директор). А там уже спросишь все, что интересует: Сколько первых классов, как к ним попасть, когда нужно прийти с документами, есть ли подготовительные курсы, какие учителя... и все-все-все узнаешь! Напиши потом, как сходила, ок? :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account