?

Log in

No account? Create an account

Жизнь - прекрасная штука, друзья мои!

Previous Entry Share Next Entry
Зачем я пишу стихи и прозу
elena_ryabchev
Зачем я пишу стихи и прозу? Этот вопрос возник у меня спонтанно, во время виртуальной беседы с писательницей Ольгой Свириденковойsviridenkova

Хм, а действительно, зачем?

Ну, во-первых, мне нравится упаковывать чувства и ощущения в красивую оберточную бумагу из слов. Ведь слова – это маленькие кирпичики, из которых можно построить прекрасный дворец и деревенский домик, церковь или, скажем, пожарную каланчу….

Публикации и признание? Да, наверное, в какой-то степени. Был период, когда меня очень занимал вопрос: достойны ли мои произведения внимания читателей и первых мест рейтингов? Благодаря моим друзьям-авторам литературных сайтов, я узнала, что это реально. Позже была публикация в книге «Современная сетевая проза», полезный опыт, потому что именно тогда я осознала, что не хочу писать на заказ, в строго установленные сроки. Мне нравится свобода творчества, возможность создавать сиюминутные вещи, пропитанные соответствующем настроением. А Интернет помогает доносить мысль читателям буквально за считанные часы!

Наверное, из-за плотного графика жизни и недостатка времени, мои произведения, как правило, не объемные - я пишу их и сразу публикую. Зато стараюсь в минимальное количество слов уложить как можно больше чувств и смысла! Не задумываюсь, сколько читателей у меня будет за день, потому что даже если несколько человек (да даже если всего один!) прочтет и задумается, порадуется или погрустит, откроет для себя что-нибудь новое, а может, и напишет, что его зацепило, я буду считать свою миссию выполненной! Это и будет моя самая лучшая награда. Потому что именно для этого я и пишу. :)

  • 1
(Deleted comment)
Я самый счастливый в мире писатель, потому что у меня самый лучший в мире читатель. ;)))

Да, Елена, наверное, по большому счету миссия писателя (поэта, драматурга, художника...) в том и состоит, чтобы кто-то "прочел и задумался, порадовался или погрустил, открыл для себя что-нибудь новое"...
Знаете, когда я, написав несколько любовных романов, начала контактировать с редакторами издательств, меня глубоко поразило одно явление. Я узнала, что есть люди, которые решили заняться литературным творчеством исключительно ради заработка. То есть никакой такой потребности писать, выплёскивать свои мысли, вживаться в образ и т. п. у них нет и в помине. Хоть убейте, не понимала я такого и, наверное, никогда не пойму. Не говоря о всяких там высоких аспектах, писание книг - это вовсе не золотое дно, приличным заработком там и не пахнет. Грубо говоря, затраченные усилия далеко не адекватны полученному материальному эквиваленту. Но, может быть, тем, кто пишет исключительно ради заработка, просто не так трудно писать, чем тем, кто старается вложить во все это душу? Правда, такой писатель едва ли напишет что-то такое. что затронет кого-то за живое...

Оль, такие люди есть во всех профессиях. Бог им судья! Но великих дел они никогда не совершат, это правда. Великие дела требуют великой самоотдачи, великой любви к людям, великого состояния души. :))

миссия писателя состоит в том, чтобы удовлетворить себя в первую очередь, если он этого не сделает, а начинает писать на заказ , из тщеславия,и проч..., то нафик он кому нужен.
проверено, посмотрите вокруг))))

Так вот как раз именно те вещи, которые пишутся "для удовлетворения себя", часто и находит отклик у других людей:))

”Если звезды зажигаются – значит это кому-то нужно”.
Если вы пишите, то это надо прежде всего вам.
И это здорово.
Что вам есть, что писать, есть что сказать.

Спасибо большое! :)) Действительно, мне кажется, надо писать, только когда есть что сказать другим людям. И пусть эти слова будут добрыми! :))

Спасибо большое! :)) Вы очень точно подметили и я полностью согласна, что нужно писать только в том случае, если тебе есть что сказать другим людям. И пусть эти слова всегда будут добрыми!:)

То что вам надо, значит надо и другим.
Как там было-полюби себя, и будешь уметь любить других. Все идет с начала. От нас к миру.
Писать я не умею. но я сумашедшая читательница-)
Если нравится одна книга, читаю все, что написал автор-)
И сразу чувствуется, тут автор писал, потому что ему надо было высказать любовь и ненависть..а вот тут уже все. По обязаности и под контракт..

Наверное, для таких чудесных читателей и существуют писатели! :))))
А Вы какие жанры любите?

Все.
Кроме любовного романа.
Где- он её обнял, своими крепкими мускулистыми руками, она сладостно застонала....на фоне розовых фламинго и заката.
Вообще то я не по жанрам, а по авторам .
Достоевский. Но это жестоко. Мрачно. Но очень по русски. Почему то итальянцы от него без ума-)
Дуглас Адамс, с его галактическим путеводителем и Дирком Джетли. Настолько искрометно и вдумчиво написано, что мураши по коже. Прочла все что написал. Буду еще читать.
Лукьяненко. Удивил, намешал наш прозаический мир и мир теней и интернета в один коктель. Веришь. С детьми легче общаться. Он много по детской психологии написал хорошего.
Агата Кристи. Просто обожаю-)
Хмелевская. Убила. Можно быть ПРОСТО женщиной! Не надо маскироваться.
Нил Гейман "Американские боги". Сперва показалось..бред. А потом все выстроилось в параллельный мир.
Передачи ни-какие, а читать интересно Андрей Курпатов. Плагиат и все такое, но сложные межличностные и личные проблемы не только рассписанны, но и даны пути выхода.
Ну и так далее..
РОбски и Собчак я тоже прочла. Интересно, что в головах у тех кто рядом. В нашем мире..
Скачиваю на наладоник. У нас с выбором русских книг не очень хорошо.

Коротко и емко - это я про характеристики. ;)) Суть в двух словах!
Апола, мне неловко Вас просить, но не могли бы Вы почитать чего-нибудь из моего? Было бы очень интересно узнать Ваше мнение! Если я ссылочку скину? :)

С огромным удовольствием прочту-)

Я про прозу пропустила.
Улицкая. Про нас.
Татьяна Толстая.Кысь. Антиутопия. Но тоже очень по русски. ВСе остальное тоже хорошо, щемяще...
Дина Рубина. Из Риги не только много кто уехал в Израиль, Но много кто уже вернулись. Это часть нашего мира. Про нас. И мне говорили-как я там жил? А ты читала Рубину? вот так я жил...
Алексей Иванов. Взгляд просто мужчины на СЕГОДНЯ. Без пистолета в кобуре и танка во дворе.

Классно! Вы отличный рецензент. :)))

Спасибо за будущее прочтение, я свою прозу вот тут публикую: http://proza.ru/avtor/shakherezada. :)

Говорить и быть услашаной - по моему, это одна из тех важных задач(таких как: любить, быть счастливым, развиваться),ради которых наши души приходят в этот мир. Такие говорящие, не спят, они будят, тормошат- не дают заснуть другим, заставляют их мыслить, развиваться, рости. Это очень ценно и очень правильно. Удачи Вам!

Мариночка, спасибо! :) Все мы друг другу учителя и ученики одновременно, и в этом-то вся прелесть.

согласна! Все мы изначально мудры и светлы, но к сожалению забыли об этом. По этому и надо делится переживаниями своих душ- так мы возращаемся к себе сами и помогаем вернутся другим! Я всегда читаю с благодарностью стихи, рассказы, сказки и др. произведения, смотрю фотки(такие, где фотографы показывают свой взгляд на мир). Я учусь и заряжаюсь позитивом от этих людей, а когда я сама пишу, я туда свою душу вкладываю, может кому то это будет интерестно!

Обязательно будет интересно! Когда душу вкладываешь - создаются магнетические вещи, и люди чувствуют тепло и свет на расстоянии. Это просто чудо! :))

Лена, Ваши вещи находят отклик, к вам тянутся люди, чего еще желать? Это же здорово!

Спасибо, Инна! :)

Да Лена - миссия выполняется.. я читаю и порой перечитываю даже..
Меня твоя проза по настоящему "цепляет".. мне кажется что какой то это очень необычный стиль. Я вообще то ни в коей степени ни литературный критик, но мне кажется что каждый автор уникален - как и любой человек.. вернее можно писать выражая себя - на совершенно любую тему и это будет интересно и индивидуально. А можно писать отвечая каким то течениям литературным.. но даже если всё будет отпалировано - то не факт что это будет по настоящему цеплять..
Это я к тому что в твоей прозе чувствуется что это "твоё".. и очень индивидуально. Это самое ценное :))

Мне тоже кажется, что самое главное у автора - это индивидуальность. У меня много знакомых, которые очень хотят, чтобы их оценили - носят свои произведения в лит. общества, просят маститых писателей оценить их труды... Как правило, им говорят: "Неплохо, но Вам еще нужно МНОГО РАБОТАТЬ над текстами!" И отбивают им руки, усугубляя внутреннюю неуверенность... Зачем?! Чтобы петь в дУше - не надо "много работать", и чтобы жизни радоваться - тоже не надо! Если нравится писать - надо просто садиться и писать, имхо. Как сердце подсказывает. :))

  • 1