Жизнь - прекрасная штука, друзья мои!

Previous Entry Share Next Entry
Сатирикон
elena_ryabchev
99.28 КБ

Так получилось, что вчера вечером я случайно попала в театр. В обед на моем мобильном определился номер школьной подруги, с которой мы видимся ну максимум раз в год. Она сказала, что звонит на удачу, и что у нее есть два билета в Сатирикон на 19 часов. Ок. Чтобы понять всю сложность ситуации, нужно сказать, что мое начальство было сильно не в духе. А когда оно не в духе...ээээ...рано уходить с работы может позволить себе только смертник-камикадзе, да и то под очень сильным наркозом (ну, чем-то же их, наверное, перед харакири накачивают?). В моей бедной голове возникла дилемма. To be or not to be - that is the question. Не найдя более мудрого решения, решила оставить все как есть, часиков до пяти. И что вы думаете? Черные тучи рассеялись в виду произошедших радостных событий, и вот я, в шесть часов вечера, с ноутбуком наперевес (ибо девать его некуда) еду в театр. Еду в театр, мда!

Смотрели "Маленькие трагедии". Премьера, между прочим. А в Сатириконе я была всего один раз, лет 10 назад.

И что я, со свойственной себе зловредностью и субъективизмом, могу сказать?

1. Спектакль начали с опоздания на полчаса и не извинились. Ммммм, не понравилось! Больше всего возмутило, что Сатирикон славится своими жесткими порядками, типа опоздал на 1 минуту после 3 звонка - до свидания, приходите завтра, когда научитесь приходить вовремя (обо всем этом меня строго проинструктировала подруга, и признаюсь, я очень, очень, очень спешила). Вместо извинений спектакль начали перечислением всего, что у них в театре запрещается, недобрым голосом, в лучших традициях советских времен эпохи застоя. Да, я абсолютно согласна, что мобильные телефоны во время спектакля ДОЛЖНЫ быть выключены! Но согласитесь, когда вам в лицо несколько раз повторяют "у нас в театре ЗАПРЕЩЕНО то или это, а для тех кто не понял, еще раз повторяем: ЗАПРЕЩЕНО то и это", после того, как ты уже провел полчаса в тягостном ожидании начала действа, поневоле начинаешь чувствовать себя диссидентом.

2. Странная труппа. Из опытных артистов - только Райкин, но зато почти во всех главных ролях сразу, остальные - совсем молодые ребята, лет по 20-25. Создается полное ощущение дипломного спектакля. Правда, поют они здорово, может быть, по этому принипу их и выбирали? Один мальчик талантливый, специально после спектакля подошла и посмотрела на стенде имя - Андрей Соломонов (на фото). Запомните его, думаю, у него есть все шансы когда-нибудь стать знаменитым! Только, думаю, не в театре Райкина, ибо спектакль оставил у меня сложное впечталение.

37.67 КБ

Да, кому интересно, в спектакле еще играет Один Ланд Байрон, это американец Фил из "Интернов".

3. Во время представления на сцене происходит много движения, постоянно перемещаются люди, столы, табуретки, куски черной и белой материи. Ибо, да, спектакль монохромный. На экранах за спинами актеров все время что-то мельтешит: то черные мошки под светом лампы, то белый снег за темным окном, то стая серых рыб в светлом океане. Вообще, на мой взгляд, монохромность на сцену вывел театр на Таганке. Но на Таганке играли Демидова и Высоцкий, они выдавали такие чувства, что декорации им были вовсе не нужны, декорации были только фоном, глиняным ларцом для драгоценных камней истинного актерского искусства!

В "Маленьких трагедиях", увы, чувств было мало. Мальчики и девочки достаточно технично читали текст, но создавалось впечатление, что их нимало не беспокоил вложенный в слова смысл. Даже Андрей Соломонов прочитал текст невыразительно, но зато он проиграл телом и лицом - его невозможно было не заметить! А еще, черт подери, сидела и думала - почему другой молодой человек, тот самый, который в главной роли (большой, лысый и с сережками в ушах) - обладает дефектом речи и не выговаривает половину согласных?

В целом, на мой взгляд, в спектакле не хватало магии, которая заставляет зрительный зал плакать или смеяться, а потом вставать и устраивать бешеные овации. Сомневаюсь, что кто-то в этом зале захотел бы посмотреть этот спектакль на бис. Да, были удачные моменты, ребята поют классно, но цельности восприятия не осталось. Может быть, потому что премьера?

В общем, подобные ощущения возникают от просмотра среднестатистического голливудского триллера: спецэффектов много, ну вроде и денег не жалко, но второй раз уже бы не пошел. Хотя, еще раз оговорюсь, мое мнение совершенно субъективно и никоим образом не претендует на истину в последней инстанции. Многим действительно понравилось!

Выйдя на жгучий мороз, очень захотелось домой. Потом, в метро, в тепло нагретой электричке и в здорово промерзшей машине, которая ждала меня возле станции, я ехала и думала о том, что какая же Наташка все-таки молодец! Выдернула как репку из одноименной сказки из серого натруженного будня и подарила ОЩУЩЕНИЯ. Вообще, на мой взгляд, это лучший подарок, потому что его нельзя передарить, или избавиться от него, ненужного, пропылившегося n-ное количество лет на книжной полке, это заставляет тебя думать и радоваться (или страдать). В общем, эх, здорово!

Записалась я что-то. Пойду, пожалуй, выпью чашечку чая с малиновым вареньем, чего и вам от всей души желаю! :))

  • 1
Здорово описано, я очень хорошо представила и атмосферу этого спектакля, и как действительно приятно получить такой подарок. Я всегда к Сатирикону относилась настороженно, он достаточно специфичен, однако есть один спектакль, который мне очень понравился и на который я бы сходила еще раз. Правда я забыла его название, он про Снегурочку :)) Хотя он был скорее похож на мюзикл, которые я так люблю :))

Наверное, да, мюзиклы - это то, в чем Райкину в свое время не было равных. :))

Я в Сатириконе тоже была 1 раз, давно и решила, что туда больше ни нагой!
Я, вообще кроме Захаровкого Ленкома никуда не хожу.
Не нравиться(((

Ленком потрясающий. Была только 1 раз, "Королевскик игры". Ушла под большим впечатлением.

Люблю еще Станиславского музыкальный и Театр Сатиры.

В Ленкоме я видела всЁ.
Юнону- 12 раз.
Хоакина-8 раз......

Главное Ощущения. Пусть даже ты не осталась довольна спектаклем, но это внесло в твою загруженную работой и заботами жизнь новые эмоции. Ты права неважно негатив или позитив, главное то что заставляет тебя радоваться или огорчаться:)

Да, я вернулась. Вернее надеюсь что меня реал обратно не вытащит и я опять буду с вами:)

Классно, Наташ, с возвращением! Рада тебе! :))

Да, эмоции - это главное, полностью согласна.

Очень живо представила, как это здОрово - выбраться в такой мороз в театр, да ещё неожиданно!

Классный рассказ!

Спасибо, Катюш! Холодина была свирепая. Шарф - весь в завитушках инея, руки в огромных пушистых рукавицах, ноутбук наперевес. Красотища! :))

Re: Ответ на ваш комментарий...

Красивая! :-) Зимняя и активная :-)

Прочитала с интересом, хорошо написали, вы-то как раз чувства вложили :))

Спасибо, Инна! Я искренне верю, что правильно передать чувства в искусстве - это главное. Правда ведь? :))

Да уж, с холодным носом произведение не создашь :))

Читала ночью. Так и уснула с незакрытым сотовым и улыбкой:)))

Ой, Леночка, спасибо! Это самый лучший отзыв, который я могла услышать. Сижу и с предовольным видом улыбаюсь. :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account